«Азимут» не намерен отказываться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100 после инцидента в «Шереметьево»

Опубликовано 6.05.2019

Авиакомпания «Азимут», флот которой состоит исключительно из лайнеров Sukhoi Superjet 100, не намерена вносить изменения в расписание после инцидента с самолетом данного типа в аэропорту «Шереметьево». В результате вчерашней катастрофы, по последним данным, погиб 41 человек. Предварительная причина возгорания – удар молнии.

На текущий момент в распоряжении «Азимута» имеется девять SSJ-100. К 2022 году число машин данного типа планируется довести до шестнадцати.

Вчерашнее ЧП на рейсе Москва – Мурманск пополнило перечень катастроф новейших самолетов российского производства. Ниже приведен список инцидентов с участием «СуперДжетов».

2012, 09 мая, Индонезия – столкновение предсерийного экземпляра с горой близ Джакарты из-за ошибки пилотов. Результат – гибель всех 45 находившихся на борту людей.

2013, 11 апреля; рейс «Аэрофлота» Дрезден – Москва – экстренная посадка из-за срабатывания датчика давления; жертв нет (причина – безалаберность работников аэропорта убытия, которые неплотно закрыли люк одного из грузовых отсеков).

2013, 21 июля, Исландия – невыход шасси в момент посадки предсерийного экземпляра в аэропорту Рейкьявика. Результат – травмирование одного из пяти находившихся на борту людей; впоследствии самолет был успешно восстановлен.

2014, 13 февраля; рейс «Аэрофлота» Москва – Одесса – возвращение в исходный пункт из-за отрыва капота левого двигателя; виновным в инциденте признан авиатехник, забывший закрыть капоты вентилятора; обошлось без пострадавших.

2015, 13 июня; рейс «Аэрофлота» Москва – Дрезден – возвращение в аэропорт убытия из-за обрыва панели обшивки пилона левого двигателя; обошлось без пострадавших.

2018, 10 октября; рейс а/к «Якутия» Улан-Удэ – Якутск – выкатывание за пределы посадочной полосы в аэропорту пункта назначения из-за гололедицы; обошлось без пострадавших.

2019, 13 марта; рейс «Аэрофлота» Москва – Салоники – возврат в исходный пункт из-за трещины на лобовом стекле; обошлось без пострадавших.

Кроме того, в разные годы было аннулировано несколько рейсов SSJ100 из-за неполадок в системах кондиционирования и механизации крыла, несрабатывания датчика герметизации салона, сбоев в компьютерной системе и неполадок в работе двигателей. Пострадавших вследствие означенных инцидентов не было.