СМИ: авиакомпания «Азимут» лучше всех пережила коронавирусные запреты

Ростовская авиакомпания «Азимут» лучше всех пережила введенные из-за COVID-19 ограничения. Причина – наличие значительного количества субсидируемых рейсов.

Результат воздушного перевозчика в сегменте пассажиропотока за апрель – 6-е место. По итогам марта компания занимала 12-ю позицию в федеральном рейтинге, информируют «Ведомости».

Самым пострадавшим от «карантинных» запретов участником федерального рынка гражданских авиаперевозок оказался «Аэрофлот». Пассажиропоток флагмана отечественной авиации за время действия ограничений рухнул в 20 раз. В результате бессменный лидер отрасли впервые в истории скатился на второе место по объему трафика. «Номером 1» по количеству доставленных в пункты назначения людей стала компания S7, пассажиропоток которой за время действия запретов снизился в 5 раз. Совокупное падение федерального рынка гражданских авиаперевозок оценивается в 12,5 раз.

Основатель «Азимута» и совладелец московского а/п «Внуково» Виталий Ванцев объяснил устойчивость ростовского перевозчика наличием значительного количества субсидируемых рейсов.

— Власти регионов захотели сохранить маршрутную сеть. Это позволяет нам выполнять свои обязательства без сокращения количества обслуживаемых направлений, — пояснил топ-менеджер.

По словам Ванцева, «Азимут» сохранил все внутрироссийские маршруты.

— Однако частоту полетов пришлось понизить, — добавил он.

Глава совдира ростовского перевозчика Павел Удод в беседе с репортерами «Ведомостей» пояснил, что в апреле компания использовала для обслуживания маршрутов все имеющиеся в наличии самолеты.

— Ни один борт не простаивал, летали все. Сократилось лишь количество часов – с 250-и до 135-и. При этом в «Аэрофлоте» на земле остаются 218 машин из 316-и, — отметил топ-менеджер.

По словам Удода, пережить кризис удалось благодаря господдержке.

— У нас подписаны соглашения о субсидировании маршрутов с восемнадцатью регионами. Эта программа стала основным механизмом удержания трафика и недопущения роста цен, — добавил Удод.

Текущую загрузку рейсов «Азимута» топ-менеджер оценил в 50% (+3% в сравнении с апрелем и +12% относительно среднего результата по отрасли). До введения коронавирусных ограничений средняя загрузка самолетов компании составляла 86%.

Другим фактором устойчивости «Азимута» опрошенные «Ведомостями» эксперты называют решение компании эксплуатировать исключительно самолеты российского производства.

— Это повлекло за собой ряд существенных послаблений со стороны государства: возможность начинать перевозки с тремя судами вместо восьми, ускоренный доступ к зарубежным направлениям, более низкие ставки на покупку бортов и разовую субсидию в размере ₽139 млн при покупке каждого SSJ-100, — пояснили специалисты.

Добавим, что размер предоставленной «Азимуту» властями Ростовской области субсидии на 2020 год составляет ₽324 млн.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: