В авиакомпании “Азимут” рассказали о маршрутах и сервисе

Опубликовано 13.08.2017

«Азимут» – базирующийся в ростовском аэропорту “Платов” и воздушной гавани Краснодара авиаперевозчик – приступит к коммерческой деятельности на регулярных пассажирских направлениях в начале осени.

О планах компании, ее маршрутной сети и сервисе репортерам Aviation Explorer поведал гендиректор авиапредпрятия Павел Удод.

По словам функционера, на последнем МАКСе-2017 (крупнейшая отраслевая выставка в РФ, – ред.) «Азимутом» был оформлен меморандум на поставку в течение 2021-22 гг. четырех дополнительных “СуперДжетов”. К настоящему времени компании переданы две машины из шестнадцати законтрактованных (еще 6 лайнеров планируется ввести во флот в 2018 г., 4 – в 2019-20 гг. и 4 – в 2021-22 гг.)

Местами базирования самолетов “Азимута” определены находящийся на стадии завершения ростовский аэропорт “Платов” и аэровокзал Краснодара. Наряду с ними, самолеты авиапредприятия будут совершать полеты из других авиаузлов Юга России в населенные пункты Сибири, Поволжья, Урала и в Москву. В планах руководства “Азимута” – задействовать базовые аэропорты в качестве “перевалочных” для рейсов в Европу и СНГ.

На начальной же стадии деятельности лайнеры “Азимута” свяжут Ростом с Новосибирском, Москвой и Симферополем, а Краснодар – с крымской столицей. На предстоящий сезон осенне-зимней навигации запланированы полеты по 15 направлениям (в т.ч. одиннадцати – из Ростова и четырем – из Краснодара). Ожидаемый пассажиропоток на 12-и лайнерах – 2 млн пасс./год.

– Наша задача – предложить продукт, сопоставимый по ценам с “Победой” и другими дискаунтерами. В противном случае люди снова начнут летать через Москву. Есть, конечно, идея об обнулении НДС на внутренних линиях, идущих в обход Москвы (ныне – 15% от совокупного трафика). В деньгах эта цифра вполне подъемная и дающая стимул к развитию региональных маршрутов, – пояснил Удод.

При этом, по его словам, «Азимут» не будет являться лоукостером. Избранная авиаперевозчиком бизнес-модель – классическая (т.е. с услугами экономичного и премиального форматов, с предоставлением питания на рейсах длительностью более 3 часов и напитков – на более быстрых рейсах).

“Азимут” и “Платов” – первый в постсоветской истории РФ опыт создания “с нуля” авиакомпании и аэропорта.

«Авиакомпания “Азимут”» (АО) – перспективный отечественный перевозчик, планирующий выполнять полеты исключительно на лайнерах российской сборки. Собственниками учрежденного в 2014-м в Краснодаре авиапредприятия выступают компании «Инвесттехсервис» и «Аэрокарго+» (обе – ООО). Перерегистрация перевозчика в Ростове датирована 07 февраля сего года.

Основу маршрутной сети “Азимута” составят рейсы из ростовского аэропорта “Платов” (церемония сдачи аэрогавани и выполнение первого рейса из нее запланированы на декабрь-2017). До введения в строй нового аэропорта перевозчик будет летать из старого аэровокзала Ростова (будет демонтирован после начала эксплуатации а/п “Платов”).