В «Азимуте» объяснили высокие цены билетов на прямые рейсы Москва — Тбилиси

Глава совдира авиакомпании «Азимут» попытался оправдаться за высокую цену стартующих 19 мая прямых рейсов из Москвы в Тбилиси. Объяснения Павла Удода показались некоторым пассажирам неубедительными.

История вопроса

Изначально второй оператор маршрута – грузинский перевозчик Georgian Airlinas – планировал установить минимальный тариф на перелет в одну сторону на уровне ₽11 000. Информация об этом активно муссировалась в СМИ. Ее источником назывались сотрудники флагмана грузинской авиации. Однако право на выполнение первого за последние 4 года рейса между столицами Грузии и РФ получил российский «Азимут», заявка которого была одобрена первой.

Возглавляемая Удодом авиакомпания установила минимальный тариф на уровне ₽17 148, однако количество билетов на прямые рейсы из Москвы в Тбилиси по этой цене исчислялось всего несколькими штуками. На июнь «Азимут» установил цену за перелет в один конец в районе ₽25 000.

Ознакомившиеся с такими «хотелками» функционеры Georgian Airlinas отказались от идеи запуска бюджетных рейсов и быстренько переписали ценники, синхронизировав стоимость билетов с расценками «Азимута». В отсутствие конкурентов перевозчики сформировали дуополию даже не успев приступить к полетам (российский перевозчик перенес дату первого рейса с 17 на 19 мая, а флагман грузинской авиации запланировал выполнение первого с 2019 года прямого рейса в Москву на 21 мая). Оба воздушных оператора будут обслуживать прямые рейсы из Москвы в Тбилиси в ежедневном режиме.

Аргументы авиакомпании

Как отмечалось выше, Удод обосновал завышенную цену билетов на прямые рейсы между Москвой и Тбилиси сложившимися к настоящему времени “рыночными реалиями”. Суть изложенного функционером мнения сводится к тому, что раз пассажиры платят за перелет в Ереван порядка ₽15 000-20 000 и спрос на маршрут остается стабильно высоким, то и снижать цены на билеты в грузинскую столицу в условиях почти полного отсутствия конкурентов смысла нет.

Динамика продаж

По словам Удода, спрос на грузинское направление хороший, но не ажиотажный. Прогноз главы совдира предполагает среднюю загрузку рейсов из Москвы в Тбилиси и обратно на уровне 90%. Вместимость поставленных на маршрут «СуперДжетов SSJ100» составляет 100-103 кресла. То есть за 7 рейсов в неделю перевозчик доставит в грузинскую столицу чуть более 630 пассажиров и столько же привезет обратно в Москву.

Какие перспективы

Конкурентов на прямые рейсы из Москвы в Тбилиси у «Азимута», за исключением Georgian Airways, нет. Учитывая унификацию тарифов, “воровать” пассажиров друг у друга перевозчики не будут.

Альтернативные варианты перелетов турецким лоукостером Pegasus и армянскими авиакомпаниями FlyArna и FlyOne Armenia предусматривают стыковки в Ереване и Стамбуле. Стоимость таких перелетов на ближайшие даты варьируется в пределах ₽15 500-20 000. Торчать в транзитном аэропорту в течение нескольких часов ради экономии нескольких тысяч рублей согласятся немногие (за питание и напитки, учитывая цены в аэропортах, придется заплатить примерно столько, сколько удастся сэкономить).

Накануне в Сети появилась информация о подготовке туроператорами программ отдыха в Грузии по цене в районе ₽50 000-55 000 за 4-дневный вояж. Свыше половины этой стоимости (₽30 000) закладывается на перелеты «туда-обратно». Если поставщики туруслуг договорятся с «Азимутом» о выкупе свободных кресел для своих клиентов, до заполняемость салонов обоих операторов маршрута вполне может составить 100%.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: