«Азимут» продолжает отменять рейсы из-за военной операции на Украине

Опубликовано 2.03.2022

Количество отмененных сегодня авиакомпанией «Азимут» авиарейсов достигло 25-и. Причина — временный запрет на выполнение полетов над отдельными территориальными субъектами Юга России, говорится на сайте воздушного оператора.

Возврат средств за несостоявшиеся рейсы уже начат. Пассажирам предложена альтернатива в виде переноса путешествия на более поздний срок. Большинство аннулированных рейсов должны были отправиться из Ростова (14 полетных программ в города РФ, в т.ч. три в Москву). Из вспомогательного аэропорта «Пашковский» (Краснодар) не вылетели 6 самолетов авиакомпании. Кроме того, не смогли убыть в пункты назначения клиенты перевозчика из Белгорода, Москвы, Брянска, Симферополя и Калуги.

В первый день весны и в последний день зимы «Азимут» аннулировал 52 рейса (по 26 в сутки).

Решение о временном закрытии воздушного пространства над территориальными субъектами Юга России обусловлено боевыми действиями на Украине. Так, вооруженные силы «незалежной» совершили по одному удару в направлении ростовского аэродрома «Миллерово» и города Таганрог. В первом случае российская ПВО удар прозевала, однако по счастливой случайности обошлось без жертв. Во втором случае ракета была сбита. Ее осколки повредили обшивку стоящего в аэропорту Таганрога авиалайнера.

Запрет на гражданские полеты над Югом России действует до восьмого марта.

Напомним, что из-за санкций коллективного Запада российские авиакомпании лишились права на совершение полетов в воздушном пространстве ЕС. Российские власти ответили зеркально, в результате чего авиакомпании Старого света, летающие в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, вынуждены делать солидный урюк для облета огромной территории РФ.

Единственным перевозчиком Европы, продолжающим выполнять прямые рейсы в РФ, является Air Serbia. Билеты на рейсы из Белграда в Санкт-Петербург и Москву по цене от ₽50 000 в одну сторону раскуплены до конца марта. Решение флагмана сербской авиации поставить на российские направления широкофюзеляжные Airbus 330-200 вместимостью 257 кресел ситуацию не спасают. Как следствие, руководство воздушного оператора подумывает расширить периодичность полетов в вышеуказанные города РФ и добавить рейсы в направлении Ростова, Сочи и Краснодара.